seo audit

SEO-аудит своими руками: 16 шагов

Перед тем, как идти на биржу ссылок и закупать размещение, нужно убедиться, что сайт соответствует базовым требованиям SEO-оптимизации.

Зачем это нужно

SEO-аудит позволяет оценить техническое состояние сайта и понять, сколько мер нужно предпринять для дальнейшего продвижения. Его проводят, чтобы не делать лишнего или наоборот, не начать продвижение ресурса, который к нему не готов.

16 шагов для самостоятельного аудита

Аудит можно заказать в агентстве, а можно провести самостоятельно. Рассказываем, как именно.

Редирект на основную версию сайта

Сайт должен работать только в одном домене и Http/Https. Если вариантов больше, сделайте редирект.

http vs https

Проверка индексации

Изучите индексацию страниц в Google: если её нет, страница не будет попадать в поисковую выдачу. Воспользуйтесь Google Search Console. Битые страницы без индекса удаляем, на нормальных ускоряем индексацию.

Сканирование

На этом этапе лучше воспользоваться сторонним сервисом и запустить сканирование сайта: это автоматизирует процесс. В результате вам расскажут об основных технических ошибках и помогут их устранить.

Ранжирование

Обратите внимание на ранжирование по названию бренда: введите его в поисковую строку и просмотрите выдачу. Если сайт находится в ТОП-е — отлично, если нет, впереди много работы. Например, брендированные крауд-ссылки или страницы бренда в социальных сетях помогут решить проблему.

Оптимизация

Optimization

Изучите оптимизацию страниц вручную. Обратите внимание на:

1. Метатеги title и Description;

2. Заголовки H1 (не должны повторяться);

3. Подзаголовки (убедитесь в правильной структуре вложенности).

Недочёты исправляем, следим за уникальностью текстов. Можно пройтись по ключевым словам и дополнительно раскидать их в тексте.

Отчёт о сканировании

Изучите отчёт об анализе сайта, и составьте список приоритетных задач. Исправляйте наиболее серьёзные технические ошибки в первую очередь.

Дублированный контент

Dublirovannyj kontent

Все знают, что контент на сайте должен быть уникальным, то есть отличаться от материалов других ресурсов. Но мало кто помнит о том, что внутри самого сайта они тоже не должны повторяться.

Изучите разделы на предмет дублированного контента — например, с помощью сервиса CopyScape.

Скорость загрузки

Dublirovannyj kontent

Чем быстрее загружается ваш сайт, тем приятнее пользователю его посещать. Ссылки в комментариях и любые другие ссылки для внешней оптимизации не дадут эффекта, если скорость загрузки страниц оставляет желать лучшего. Для анализа используйте сервисы Google.

Разметка контента

У Google есть инструмент для анализа структурированных данных: запускаем его и вводим URL страницы, которую будем изучать. В результате не должно быть технических ошибок.

Анализ органического трафика

Органический трафик — пользователи, пришедшие на сайт из естественной поисковой выдачи. Ценится выше рекламного.

Оценив показатель трафика, вы поймёте, на каком этапе продвижения сайт находится в данный момент и как много мер нужно предпринять в будущем.

Анализ видимости сайта

Analiz vidimosti sajta

Узнайте, как меняется видимость вашего сайта в выдаче. Если ресурс оптимизирован, на него ведут внешние ссылки, показатель будет расти. Если страница словила фильтр от ПС, видимость падает. Решение проблемы зависит от её источника.

Поиск страниц в ТОП-е выдачи по частотным ключам

Вручную или с помощью сервисов найдите страницы сайта, которые входят в ТОП выдачи по частотным запросам. Эти страницы необходимо улучшить (например, добавить внешние ссылки), а ключи с них — использовать в других разделах ресурса.

Ссылочный профиль

Изучите ссылочный профиль сайта: внешние ссылки, размещённые на сайтах-донорах, позитивно сказываются на ранжировании. Если по ходу анализа вы замечаете, что среди ссылок много спамных анкоров, околоссылочные тексты не уникальны, а доноры нерелевантны — удаляйте их или заменяйте на качественные. 

Удаление битых ссылок

bitye ssylki

Битые ссылки — ссылки на несуществующие страницы. Они не только не влияют на ранжирование, но и впустую расходуют ссылочный вес. С помощью сторонних сервисов отыщите битые ссылки и замените контент, либо перенаправьте страницу на релевантную по тематике.

Упущенная семантика

С помощью сайта эксплорера изучите сайты конкурентов. Отыщите их по общим ключевым словам, а затем с помощью того же сервиса (по типу Ahrefs) проанализируйте упущенную семантику — ключи, которые влияют на ранжирование конкурента, но не используются на вашем ресурсе.

Поиск и удаление ненужных страниц

Изучите страницы в блоге или на сайте на предмет поискового трафика. Те разделы, в которых наименьшая посещаемость, удаляются, обновляются, либо награждаются редиректами. Отдавайте предпочтение обновлению контента: заменяйте статьи оптимизированными и более информативными.

Заключение

Самостоятельный SEO-аудит возможен. После процедур из списка веб-мастер приступает к крауд-маркетингу и продвижению в ПС, поскольку знает, на каком этапе развития находится сайт.

Если вы сомневаетесь, обратитесь к специалистам. Они помогут не только провести аудит, но и нарастить ссылочный профиль, закупив социальные ссылки. 


Если вы еще не зарегитсрированы в линкуме, но вы умеете размещать отзывы, или вы заказчик и хотите купить отзывы — регистрируйтесь прямо сейчас https://linkum.ru/registration/

Спасибо за внимание,

Команда Linkum.ru