Рекламодателю
/ Услуги / Крауд – маркетинг как инструмент продвижения
Крауд-маркетинг
С недавнего времени высокой популярностью среди специалистов, так или иначе связанных с ведением бизнеса в Интернете стал пользоваться крауд-маркетинг (crowd marketing, маркетинг толпы). В чём причина его популярности? Как с его помощью делать продвижение сайта, товаров и услуг более эффективным? Эти вопросы мы рассмотрим в предлагаемой статье.
Как это работает?
По сути, крауд-маркетинг — это способ создать безопасную ссылочную массу, с целью продвижения сайта.
Ссылки появляются там, где между собой общаются люди. Часто эти ссылки появляются естественным путём. Но если продвигаемый сайт не известен широкой публике, то ссылки на него вряд ли появятся сами собой. Тут-то и приходит на помощь крауд-маркетинг — система простановки ссылки таким образом, чтобы они квалифицировались как естественные не только поисковыми алгоритмами, но и людьми.
Ставить ссылки можно самостоятельно или обратившись за этой услугой в специализированный сервис, например, Wizard.Sape – автоматический инструмент, созданный на базе самой крупной биржи ссылок Рунета. Специалисты компании скрупулёзно исследовали признаки естественных ссылок и на основе этого исследования создали собственную концепцию простановки крауд-ссылок.
К тому же, у них одна из самых низких стоимостей на услугу крауд-марктеинга: всего 60 рублей за ссылку.
Для чего это нужно?
Крауд-маркетинг помогает решению минимум четырёх задач:
-
Размещаемые ссылки приводят на сайт целевую аудиторию.
-
Благодаря разбавлению ссылочной массы, сайт защищается от санкций поисковых систем.
-
Повышается эффективность работы биржевых ссылок с коммерческими анкорами.
-
Повышается узнаваемость бренда.
Перечисленными целями, разумеется, воздействие крауд-маркетинга не ограничивается. Например, сайты с большим количеством крауд-ссылок имеют обычно хорошие поведенческие факторы, что напрямую влияет на рост позиций в поисковых системах.
Почему крауд-маркетинг стал популярным именно сейчас?
Вообще говоря, размещением ссылок на форумах, в соцсетях, в комментариях блогов и в других доступных местах занимались давно. Но до 2015 года это была лишь малая часть работы оптимизатора, которую даже не всегда включали в отчёты клиентам.
Всё изменилось в апреле 2015 года, когда Яндекс ввёл в действие новый фильтр Минусинск, карающий за сео-ссылки. Сначала новый фильтр вызвал ажиотаж, владельцы сайтов бросились снимать ссылки. Это привело к ожидаемой потере позиций не только в Яндексе, но и в Google. Позже выяснилось, что один из способов защиты от Минусинска — естественные ссылки (крауд-ссылки), которых нужно иметь достаточное для создания противовеса покупным ссылкам. С этого момента популярность крауд-маркетинга пошла вверх и в настоящее время продолжает расти.
Усиливающий эффект крауд-ссылок
Когда появились первые результаты работы большого количества крауд-ссылок, аналитики обратили внимание на интересный эффект: крауд-ссылки оказывали усиливающее влияние на арендные ссылки и делали seo-кампанию в целом более устойчивой. Так, в случаях, когда падение ссылочной массы сопровождалось простановкой крауд-ссылок, видимость сайта в Яндексе практически не менялась, в ряде случаев даже улучшалась. В то же время, «похудение» ссылочного профиля при отсутствии крауд-ссылок вызывало сильное проседание позиций.
Сайты же, которые наращивали количество традиционных ссылок и одновременно вели активную крауд-кампанию, поднимались в выдаче.
Статистика сервиса Wizard.Sape
Можно предположить, и практика подтверждает это предположение, что крауд-ссылки повышают доверие со стороны Яндекса ко всему ссылочному профилю сайта. Из этого следует два важных вывода: во-первых, сайты с крауд-ссылками быстрее растут в выдаче, во-вторых, они в определённой степени защищены от фильтров наподобие Минусинска.
Где размещать крауд-ссылки?
В местах, где общается ваша целевая аудитория.
-
сайты, размещающие отзывы в сети;
-
социальные сети;
-
сервисы вопросов-ответов;
-
форумы;
-
справочники;
-
другие места общения.
Поскольку крауд-ссылок всегда нужно очень много, то размещать их весьма трудоёмко. Если привлечь к этому делу фрилансеров, то это будет дорогая забава с низким качеством размещения. Контроль также потребует времени и денег. Поэтому для бизнеса лучшим выходом будет сделать заказать крауд-маркетинг для сайта в специализированном сервисе, где есть и наработанная стратегия простановки, и необходимые для контроля инструменты, и опытные исполнители, а также договорённости о размещении ссылок со множеством сайтов. В итоге это выйдет дешевле, качественнее и быстрее, чем самостоятельные попытки провести крауд-компанию.
Самостоятельный крауд-маркетинг
Если вы всё же хотите заняться этим самостоятельно, то сначала нужно отобрать сайты, где ваши ссылки будут выглядеть органично, то есть такие, где есть обсуждения подходящей вам тематики. Сайтов нужно несколько десятков, а лучше сотен. Затем на этих сайтах нужно отобрать темы для размещения и, вникнув в них, предложить своё решение обсуждаемой проблемы с указанием конкретного документа с помощью ссылки. Важно, чтобы ссылка была уместной и действительно помогала в решении вопроса обсуждения. Во-первых, это гарантирует сохранение ссылки после проверки поста модератором, во-вторых, повысит доверие к вашему сообщению со стороны пользователей.
Как сделать свою ссылку выглядящей естественно?
Желательно размещать свои посты со ссылками не с нового аккаунта, а с аккаунта с историей — несколькими десятками сообщений, и хотя бы двух-трёхнедельным сроком регистрации. Для этого можно заранее создать аккаунты на нужных площадках или обратиться за помощью к старожилам форума, блога.
После размещения ссылки не выключайтесь немедленно из обсуждения:
-
это сделает ваше участие более естественным;
-
даст возможность размещать новые ссылки;
-
поможет ещё не раз направить интерес аудитории к продвигаемому сайту, товару или услуге.
Вообще нужно иметь ввиду, что крауд-ссылки, в отличие от обычных анкорных, ставятся не по принципу «один сайт — одна ссылка», а неограниченно много в рамках любого ресурса. Это один из признаков естественности ссылки.
Крауд-ссылка, поставленная специалистами сервиса Wizard.Sape
Оценка эффективности кампании
Если целью было привлечение трафика, то признаками высокой эффективности может быть как возросшая посещаемость ресурса, так и рост продаж. Если необходимо было усилить анкорные ссылки, то индикатором будет служить рост позиций в поисковых системах. Если нужно было повлиять на репутацию фирмы, бренда, то свидетельством успешной крауд-кампании будет рост обращений клиентов через разные каналы коммуникации и так далее.
Результаты проведённых мероприятий обычно видны лишь спустя несколько месяцев. Для предварительной оценки нужно изучить размещённые ссылки.
Кому будет полезен крауд-маркетинг?
Крауд-маркетинг способен положительно повлиять на:
-
продвижение в поисковых системах, путём улучшения ссылочного профиля сайта;
-
количество продаж, благодаря точечному воздействию на целевую аудиторию;
-
репутацию компании или бренда, за счёт большого числа упоминаний в Интернете;
-
продвижение товаров и услуг.
Соответственно, полезным в работе инструментом крауд-маркетинг будет для оптимизаторов, маркетологов, SERM-специалистов, владельцев бизнеса.
В настоящее время крауд-маркетинг переживает настоящий бум. Толчок этому дали, как ни странно, поисковые системы, заставившие изменить подход владельцев бизнеса и оптимизаторов к формированию ссылочной массы сайтов.
Вывод
Крауд-маркетинг на сегодняшний день является эффективным инструментом продвижения товаров и услуг и управления репутацией бренда. Его популярность в области оптимизации сайтов обусловлена положительным воздействием на позиции сайта в поисковых системах. Ссылки с форумов, из соцсетей, сервисов вопросов и ответов и других мест общения являются хорошим дополнением к традиционным анкорным ссылкам. Крауд-ссылки стали важной составляющей ссылочного профиля продвигаемых сайтов.
Крауд-маркетинг заказать можно в специализированных агентствах по продвижению или интернет-маркетингу.