Ссылки в комментариях — один из методов линкбилдинга, пользующийся популярностью среди SEO-мастеров. Его можно назвать в достаточной мере эффективным: как минимум такой способ продвижения позволяет добиться максимальной естественности, поскольку размещение происходит в ходе дискуссии.
Поговорим об этом подробнее.
Продвижение сайта комментариями
Все мы знаем, что ссылки можно размещать на разных площадках и разными способами, и активные ссылки в комментариях — один из них. Фактически это отдельный вид маркетинга: специалисты не просто ссылаются на какой-то ресурс: они разрабатывают целые тактики продвижения.
Это происходит примерно так: человек становится участником какой-либо тематический дискуссии, некоторое время общается с людьми и только потом вставляет ссылку в одном из сообщений.
Здесь важно не угодить в популярную ловушку — неграмотный спам. Вы наверняка видели плохие примеры подобного продвижения: кто-то комментирует статью и тут же ссылается на свой продукт в качестве аналога/дополнения/аргумента.
Так делать не нужно: этот избитый приём отталкивает любого читателя.
Где можно размещать комментарии
Оставлять ссылку на сайт в комментариях можно:
- На форумах;
- В блогах;
- В социальных сетях.
Комментарии на форумах и в блогах
Ссылки на сайт в комментариях на форуме и в блоге — хороший и рабочий метод продвижения. Нужно лишь правильно к нему подойти: для этого соблюдайте несколько простых рекомендаций.
Во-первых, выбирайте тематические ресурсы. Они в целом и тема конкретного обсуждения должны соответствовать вашему товару или услуге, чтобы попасть в целевую аудиторию и не оттолкнуть потенциального клиента.
Во-вторых, анализируйте метрики. Желательно изучить посещаемость ресурса и количество спама на нём, а также оценить примерный уровень доверия читателей, чтобы не тратить время на заведомо проигрышные варианты.
В-третьих, встраивайте ссылку в обсуждение постепенно. При этом желательно отказаться от использования анкоров — в крайнем случае остановиться на текстовых фрагментах по типу «тут» или «здесь».
В-четвёртых, не увлекайтесь с размещением: оно должно быть плавным и максимально естественным, чтобы алгоритмы поисковых сетей не восприняли ваши действия как спам.
Ещё один бонус: этот способ относительно дешёвый.
Комментарии в социальных сетях
Второй, не менее популярный вариант, — размещение в социальных сетях. Это может быть:
- Facebook;
- Instagram;
- YouTube;
- ВКонтакте..
Проще всего использовать для этих целей Facebook: нужную и актуальную тему можно найти через строку поиска и быстро поделиться мнением, а заодно и ссылкой на сайт в комментариях.
Instagram не так популярен для размещения: там нельзя вставить активную ссылку, то есть вероятность перехода снижается — откровенно говоря, она близится к нулю. Более того, алгоритмы этой социальной сети очень чувствительны к саму и оперативно чистят всё, что более-менее на него похоже.
Для продвижения на YouTube необходимо отыскать видео, которое соответствует вашему продукту или услуги, а под ним — ветку с активными обсуждениями. Это не так уж просто, потому что острых дебатов на этой платформе практически нет.
А вот ВКонтакте даёт линкбилдерам массу возможностей. Здесь и видео, и посты, и сообщества — везде можно найти какие-нибудь обсуждения.
Общие рекомендации
Вместо заключения мы приведем несколько рекомендаций по добыче ссылок в социальных сетях:
- Используйте безанкорные ссылки;
- Откажитесь от спама;
- Позволите читателя к ссылке постепенно;
- Используйте «живые» аккаунты.
Размещение ссылок на сайт в комментариях можно (и даже нужно) комбинировать с другими методами линкбилдинга. Используйте вечные и арендные ссылки, не злоупотребляйте и помните о качестве. Не последнюю роль грант и околоссылочный текст: он должен быть полезным и интересным для читателя.
Надеемся, этот материал поможет вам эффективно продвигать свой бренд.
Линкум — платформа крауд маркетинга, у нас вы можете заказать размещение (крауд ссылок/ отзывов / ссылок из комментарией / ссылки из соцсетей ) по выгодным ценам.
Регистрируйтесь сейчас linkum