Kak pisat realnye otzyvy

Как писать реальные отзывы: пошаговая инструкция

Фальшивые отзывы под видом реальных помогают в продажах и продвижении компании.  В статье расскажем, как сделать так, чтобы вашему отзыву поверили.

Зачем нужны отзывы

Отзывы о компании как инструмент продвижения собрали вокруг себя два типа мнений: 

  1. В отзывы никто не верит, не стоит тратить время на их написание;
  2. Отзывы оказывают воздействие на продажи.

Мы склонны ориентироваться на вторую сторону. Перед покупкой товара или услуги многие пользователи изучают мнения других людей и пользуются для этого разными сервисами: картами (Яндекс.Карты, Google Maps), отзовиками (IRecommend, TripAdviser), агрегаторами (Авито, Юла) и так далее. Предпочтение отдаётся компаниям, товарам и услугам, которые хвалят.

Негативные отзывы портят репутацию и отпугивают потенциальных клиентов. Для конкурентов это инструмент воздействия и борьбы, потому все критикующие комментарии обрабатываем: отвечаем (демонстрируем вовлечённость), изучаем проблему, опровергаем или предлагаем пути решения.

Негативные реальные и фейковые отзывы с фидбеком помогают пользователю понять, что, если проблема и возникнет, её решат. Шанс на сотрудничество повышается.

На позитивные отзывы тоже лучше отвечать.

Где размещать отзывы

Выше мы рассказали о площадках, которыми пользуются клиенты для изучения отзывов. Это:

  1. Картографические сервисы. 2Gis, Google Maps, Яндекс.Карты;
  2. Отзовики. Отзовик, iRecommend, TripAdvisor;
  3. Агрегаторы. Авито, Яндекс.Маркет;
  4. Социальные сети. Instagram, Facebook, Вконтакте.

Отзывы на сайте компании имеют право на существование, но вызывают меньше доверия.

При выборе площадки рекомендуем ориентироваться на аудиторию. Отзывы в Instagram подходят брендам, чьи потребители — молодые люди, проводящие много времени в социальной сети. Отзовики подходят для значительных покупок, карты — для мест: ресторанов, баров или заправок. По возможности совмещайте разные площадки.

У каждого сервиса есть нюансы размещения. С отзовиками работать сложнее: там отзывы — статьи-обзоры, раскрывающие плюсы и минусы товара или услуги. Перед публикацией они проходят модерацию, пишутся сложнее и дольше, на бирже стоят дороже.

Инструкция по написанию

Алгоритм написания хорошего отзыва:

  1. Цель;
  2. Конкретика;
  3. Эмоция;
  4. Язык.

Цель отзыва: отработать возражения, описать преимущества, призвать к действию. Отзывы без цели не решают задачу, а висят мёртвым грузом. 

Отзыв без цели: «Остались довольны ботинками».

Отзыв с целью: «Детские ботинки выдержали испытание дождём и снегом, подошва не отклеивается, лак не слазит. Подходит для суровых уральских зим». Сомнения клиента заранее опровергнуты.

Конкретика — черта, которую хвалим. Плох отзыв, который можно применить к любой услуге или товару. В хорошем отзыве рассказываем, что именно заказывали, как и почему это решило нашу проблему.

Эмоция присутствует или отсутствует в зависимости от личности автора фейкового отзыва: комбинируйте экспрессивные и холодные тексты:

«Отличный сервис доставки! Пиццу привезли за 40 минут ещё горячую, курьер был в маске и защитных перчатках. Будем заказывать только здесь!».

«Аптека с ценами ниже средних по рынку.».

Язык должен соответствовать языку вашей целевой аудитории. Если покупатель — молодой человек 25 лет, в его речи с большой долей вероятности будут присутствовать сокращения и сленг. Перед написанием составляем портрет ЦА и думаем, какими словами она может выражаться. 

Риски

Фейковые отзывы опасны для владельцев компаний: клиент может распознать их. Есть список типичных ошибок, которые выдают проплаченный контент:

  1. Один аккаунт для отзывов о разных компаниях. Человек из Москвы пишет о преимуществах автосервиса в Рязани, а на следующий день хвалит ресторан в Магнитогорске. Это не бросается в глаза, но, если читатель решит проверить, попытка обмануть станет очевидной.
  2. Неестественная речь и похвала. Литературный язык, сложные конструкции, которые не используются в жизни, однотипность выдают фальшивые отзывы.
  3. Частота публикаций. Если у компании двадцать новых отзывов в день, это повод задуматься.

Сложнее всего решить проблему с аккаунтами. Создавать учётную запись для отзыва сложно и не всегда возможно, потому самостоятельное написание мнений не рекомендуется.

Заказ отзывов

Чтобы избежать проблем с доверием, владельцы компаний решают купить фейковые отзывы у копирайтеров или в агентствах. Задача заключается в том, чтобы создать техническое задание и описать содержание комментария плюс частоту публикаций. Специалисты же берут на себя непосредственно написание и распространение по площадкам.

Рекомендуем заказать отзывы для разных сервисов, чтобы убедиться в эффективности такого метода.


Если вы еще не зарегитсрированы в линкуме, но вы умеете размещать отзывы, или вы заказчик и хотите купить отзывы — регистрируйтесь прямо сейчас https://linkum.ru/registration/

Спасибо за внимание,

Команда Linkum.ru