Фальшивые отзывы под видом реальных помогают в продажах и продвижении компании. В статье расскажем, как сделать так, чтобы вашему отзыву поверили.
Зачем нужны отзывы
Отзывы о компании как инструмент продвижения собрали вокруг себя два типа мнений:
- В отзывы никто не верит, не стоит тратить время на их написание;
- Отзывы оказывают воздействие на продажи.
Мы склонны ориентироваться на вторую сторону. Перед покупкой товара или услуги многие пользователи изучают мнения других людей и пользуются для этого разными сервисами: картами (Яндекс.Карты, Google Maps), отзовиками (IRecommend, TripAdviser), агрегаторами (Авито, Юла) и так далее. Предпочтение отдаётся компаниям, товарам и услугам, которые хвалят.
Негативные отзывы портят репутацию и отпугивают потенциальных клиентов. Для конкурентов это инструмент воздействия и борьбы, потому все критикующие комментарии обрабатываем: отвечаем (демонстрируем вовлечённость), изучаем проблему, опровергаем или предлагаем пути решения.
Негативные реальные и фейковые отзывы с фидбеком помогают пользователю понять, что, если проблема и возникнет, её решат. Шанс на сотрудничество повышается.
На позитивные отзывы тоже лучше отвечать.
Где размещать отзывы
Выше мы рассказали о площадках, которыми пользуются клиенты для изучения отзывов. Это:
- Картографические сервисы. 2Gis, Google Maps, Яндекс.Карты;
- Отзовики. Отзовик, iRecommend, TripAdvisor;
- Агрегаторы. Авито, Яндекс.Маркет;
- Социальные сети. Instagram, Facebook, Вконтакте.
Отзывы на сайте компании имеют право на существование, но вызывают меньше доверия.
При выборе площадки рекомендуем ориентироваться на аудиторию. Отзывы в Instagram подходят брендам, чьи потребители — молодые люди, проводящие много времени в социальной сети. Отзовики подходят для значительных покупок, карты — для мест: ресторанов, баров или заправок. По возможности совмещайте разные площадки.
У каждого сервиса есть нюансы размещения. С отзовиками работать сложнее: там отзывы — статьи-обзоры, раскрывающие плюсы и минусы товара или услуги. Перед публикацией они проходят модерацию, пишутся сложнее и дольше, на бирже стоят дороже.
Инструкция по написанию
Алгоритм написания хорошего отзыва:
- Цель;
- Конкретика;
- Эмоция;
- Язык.
Цель отзыва: отработать возражения, описать преимущества, призвать к действию. Отзывы без цели не решают задачу, а висят мёртвым грузом.
Отзыв без цели: «Остались довольны ботинками».
Отзыв с целью: «Детские ботинки выдержали испытание дождём и снегом, подошва не отклеивается, лак не слазит. Подходит для суровых уральских зим». Сомнения клиента заранее опровергнуты.
Конкретика — черта, которую хвалим. Плох отзыв, который можно применить к любой услуге или товару. В хорошем отзыве рассказываем, что именно заказывали, как и почему это решило нашу проблему.
Эмоция присутствует или отсутствует в зависимости от личности автора фейкового отзыва: комбинируйте экспрессивные и холодные тексты:
«Отличный сервис доставки! Пиццу привезли за 40 минут ещё горячую, курьер был в маске и защитных перчатках. Будем заказывать только здесь!».
«Аптека с ценами ниже средних по рынку.».
Язык должен соответствовать языку вашей целевой аудитории. Если покупатель — молодой человек 25 лет, в его речи с большой долей вероятности будут присутствовать сокращения и сленг. Перед написанием составляем портрет ЦА и думаем, какими словами она может выражаться.
Риски
Фейковые отзывы опасны для владельцев компаний: клиент может распознать их. Есть список типичных ошибок, которые выдают проплаченный контент:
- Один аккаунт для отзывов о разных компаниях. Человек из Москвы пишет о преимуществах автосервиса в Рязани, а на следующий день хвалит ресторан в Магнитогорске. Это не бросается в глаза, но, если читатель решит проверить, попытка обмануть станет очевидной.
- Неестественная речь и похвала. Литературный язык, сложные конструкции, которые не используются в жизни, однотипность выдают фальшивые отзывы.
- Частота публикаций. Если у компании двадцать новых отзывов в день, это повод задуматься.
Сложнее всего решить проблему с аккаунтами. Создавать учётную запись для отзыва сложно и не всегда возможно, потому самостоятельное написание мнений не рекомендуется.
Заказ отзывов
Чтобы избежать проблем с доверием, владельцы компаний решают купить фейковые отзывы у копирайтеров или в агентствах. Задача заключается в том, чтобы создать техническое задание и описать содержание комментария плюс частоту публикаций. Специалисты же берут на себя непосредственно написание и распространение по площадкам.
Рекомендуем заказать отзывы для разных сервисов, чтобы убедиться в эффективности такого метода.
Если вы еще не зарегитсрированы в линкуме, но вы умеете размещать отзывы, или вы заказчик и хотите купить отзывы — регистрируйтесь прямо сейчас https://linkum.ru/registration/
Спасибо за внимание,
Команда Linkum.ru