Как использовать nofollow для оптимизации

Важным фактором при оптимизации сайта является использование ссылок, ведущих на внешние ресурсы и на другие страницы сайта. Это существенно изменяет результаты продвижения. Эффективным приёмом SEO является использование атрибута rel со значением ‘nofollow’.

Что такое nofollow ссылки?

Как было сказано, ‘nofollow’ — значение атрибута rel тега <а>. Вопреки распространённому мнению, его использование не закрывает линк от индексации поисковыми системами и не запрещает индексировать целевой документ. Google разъясняет, каким образом его боты поступают при обнаружении nofollow ссылок:

Как правило, переход не производится. Это означает, что по этим ссылкам Google не передает ни PageRank, ни текст ссылки.

То есть, Google утверждает: nofollow ссылка точно не передаёт PR и точно не меняет позиции акцептора. Но переходить по ней робот может. Google не уточняет, когда переход состоится, но оборот «как правило» указывает, что он не запрещён.

Когда использовать ссылки nofollow?

Использование нофоллоу полезно в следующих случаях размещения ссылок:

• их размещают самостоятельно пользователи (например, если речь о форуме);
• качество акцептора, вызывает сомнения;
• она внутренняя, ведёт на неинформативную страницу сайта (пример: страница регистрации);
• она внутренняя, но документу, на который она указывает, не нужна передача веса;
• она ведёт на ваш сайт, чтобы повысить естественность ссылочного профиля.

В последнем пункте речь идёт о планомерной простановке линков — покупке, обмене, размещении в собственной сети сателлитов, регистрации в каталогах.

На некоторых пунктах остановимся подробнее.

Размещение пользователями

Владельцы посещаемых форумов знают: больше всего пользователи любят куда-нибудь ссылаться. Часто постер даже не был там, куда ссылается, а просто скопировал текст с другого форума, где «все смеялись». Люди любят подшучивать друг над другом, причём, чувство меры у каждого особое. Некоторые предлагают посмотреть страницы, за посещение которых выпороли бы своего ребёнка.

От таких линков владельцу форума лучше отмежеваться. Но не приставлять же к каждому участнику персонального модератора, чтобы проверять посты! Нет, достаточно указать роботу, что за качество внешних сайтов по линкам владелец сайта не отвечает. Проще всего сопроводить их rel nofollow.

Внутренние nofollow ссылки

Передача веса линком, в том числе, внутренним, помогает лучшему ранжированию в выдаче поисковых систем. Но любой сайт имеет множество страниц, которым ранжирование не нужно. Во-первых, служебные страницы — документы, сообщающие об ошибках, страницы авторизации, регистрации, с редиректами. Во-вторых, профили пользователей, информационные страницы, которые не продвигаются. Например, страницы разделов (категорий), документы с устаревшей, неактуальной информацией. Индексация, а значит, и статвес не нужны страницам с внутренней перепиской пользователей. На такие страницы должны вести ссылки со значением nofollow.

Ссылка ведёт на ваш сайт

Речь о случае, когда вы создаёте ссылочную массу для сайта:
• регистрируете его в каталогах;
• покупаете беклинки на биржах линкоторговли;
• обмениваетесь с другими сайтами;
• участвуете в линкообменных сетях;
• оставляете линки на форумах, прочих местах, где возможно;
• расставляете ссылки на других собственных сайтах.

Естественный ссылочный профиль не состоит только из ссылок dofollow. Часть сопровождается атрибутом rel=’nofollow’. Если ссылочный профиль сильно отличается от среднестатистического, поисковый алгоритм отметит это, и доверие к нему снизится. Поэтому оптимизаторы размещают некоторое количество «неработающих» линков. Такой подход позволяет улучшить ссылочный профиль, благодаря присутствию «естественных» ссылок.

Есть ли польза от nofollow ссылок?

Есть. Во-первых, они повышают доверие к ссылочному профилю (см. выше). Во-вторых, кажется, поисковые системы лукавят, утверждая, что они не передают вес. Например, в панели вебмастера Google у любого сайта можно обнаружить много nofollow ссылок. Сказанное касается и Яндекса. Кроме того, Яндекс убрал из справки пункт, объясняющий, почему nofollow ссылок нет в соответствующем разделе (часть из них видна).

Это, конечно, только косвенно свидетельствует об учёте nofollow линков. Однако если поискать по уникальным анкорам закрытых nofollow внешних ссылок, то акцепторы Яндексом всегда находятся, даже если в тексте нет слов из анкора. Что значит: вес они передают, анкоры алгоритмом ранжирования учитываются.

Тег noindex

Говоря о nofollow ссылках, нужно рассказать о теге , используемом для закрытия фрагментов текста от индексации Яндексом. Нужно знать, что ссылки не закрывает, а вот анкоры, как любой текст, обрамлённый открывающим и закрывающим тегами, индексировать запрещает. Пользуются им, например, чтобы закрыть от индексации текст, который пользователю необходим, а Яндекс может посчитать его спамом. Иногда noindex обрамляют комментарии, чтобы сохранить плотность ключевых слов текста.
Некоторые CMS исключают из кода. В этом случае, должен использоваться тег , то есть окружённый символами комментирования. Такой тег Яндекс поймёт, а движок оставит.

Google тег noindex игнорирует.

Как проверить линк на наличие nofollow

Проще всего — просмотреть html-код страницы, доступный после нажатия клавиш Ctrl+U. Или пользоваться специализированными инструментами, вроде RDS-бара, который подсвечивает ссылки со значением nofollow. Пользуясь подобными плагинами, учитывайте: их нужно настраивать, т.к. дефолтно скрипты делают запросы к поисковикам при посещении каждой страницы. Результатом будет занесение IP-адреса в чёрные списки. Из-за этого приходится частенько вводить капчу, используя поисковик.

В остальном такие браузерные датчики удобны для исследования собственных документов, сайтов конкурентов, при отборе доноров.

Подписывайся на нас в Telegram — linkumru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наталья Иванова

Маркетолог Linkum

Рубрики