Как распознать фальшивые и фейковые отзывы в интернете

Как распознать фальшивые и фейковые отзывы в интернете

Отзывы — инструмент продвижения бренда, который сохраняет свою актуальность в 2020 году. Мало кто задумывается о том, что с его помощью модно не только построить репутацию, но и разрушить её.

В этой статье мы поговорим о проблеме фейковых отзывов и путях её решения.

Отзывы и имидж бренда

Согласно опросу маркетингового агентства Bright Local за 2018 год, 90% опрошенных читает отзывы перед покупкой, большая часть из них ощущает потребность прочесть от 10 комментариев, чтобы довериться бренду.

Это понятно и без статистики. Если мы хотим купить сапоги, приходится изучать все нюансы: это дорогое удовольствие. На сайте с отзывами есть четыре комментария: два позитивных и два негативных. Хочется знать больше.

Мы переходим на другие площадки, и видим, что на сапоги плохого качества с дешевой фурнитурой, и вообще рвутся через полгода носки.

А про ботинки от другого производителя пишут так: натуральная кожа, держат форму и не промокают в дождливую погоду. Выдержали испытание питерскими зимами и остались как новые.

Выбор очевиден.

Проблема фейковых отзывов

Понимая эту механику, владельцы бендов начинают прибегать к обманным манёврам и закупают фальшивые отзывы в Инстаграм, Google Maps и iReccomend. Проблема давно обрела массовый характер и не исчезает, несмотря на попытки борьбы со стороны самих площадок.

Санкции от сервисов

Картографические сервисы и социальные сети борются с мошенническими методами продвижения, к числу которых относятся и фейковые отзывы. За использование ботов и прочие приёмы можно схлопотать бан.

Фейковые отзывы на Авито отслеживаются не так тщательно и наказываются не так строго, но проблема от того не уменьшается.

Испорченная репутация

Если клиент заметит, что вы накручиваете отзывы, с репутацией можно попрощаться. Даже на подсознательном уровне у человека возникнет мысль о том, что компания не способна получить хороший отклик естественным путём, и тратить время на неё не стоит.

Испорченная репутация

Фейковые отзывы как инструмент конкуренции

Негативные отзывы — сильный удар по имиджу компании, который сложно загладить. Этим успешно пользуются конкуренты: они заказывают несколько уничижающих комментариев и топят другие бренды.

С этим можно бороться: давайте обратную связь. Если в отзыве сказано, что услуга никуда не годится, уточните, что именно не понравилось клиенту. Если автор утверждает, что у вас некачественная продукция, оспорьте это фактами. При этом сохраняйте доброжелательный тон.

Читая подобные дебаты, ваши клиенты сделают правильные выводы.

Как определить накрутку

Как определить накрутку отзывов

Хорошую накрутку отзывов вычислить сложно, а плохую определяем по критериям:

1.       Отзывы однотипны: примерно одинаковая синтаксическая конструкция, манера изложения и словарный запас — свидетельство того, что текст составлялся одним автором;

2.       Близкие даты публикации. Если десять последних отзывов написаны в один день, это повод задуматься;

3.       Пустые аккаунты авторов: нет фотографий, публикаций или других отзывов.

Рассмотрим на примере. Максим из Оренбурга пишет отзывы в Google Maps: в одном он расхваливает доставку пиццы в Новом Уренгое, в другом в тот же день пишет, что регулярно чинит машину в новосибирском СТО “Кашалот”. Теоретически такое возможно, но выглядит неправдоподобно.

В социальных сетях пристрастие к накрутке можно определить и по скачкам в статистике.

Естественное получение отзывов

Чтобы не постить на площадках фальшивые отзывы, рискуя аккаунтом и репутацией, можно попытаться получить их естественным образом.

Способ первый — отзывы в обмен на поощрение. Бонусы, скидки, уникальные условия за то, что человек поделиться впечатлениями о сотрудничестве на площадке. С большой долей вероятности комментарии, полученные таким способом, будут положительными.

Способ второй — посты для сбора мнений: подходит для социальных сетей. Пишем пост, в котором просим подписчиков поделиться впечатлением о продукции или услуги, а затем наслаждаемся активностью на странице и плюсиками в ранжировании.

Безопасная накрутка

Накрутка отзывов может быть безопасной и эффективной, если знать, как это работает. Рекомендации:

1.       Используйте живые аккаунты. Фото в профиле, минимальное количество подписчиков и старые публикации (если речь о социальных сетях) — ни у пользователей, ни у самой платформы не должно возникать мысли о ботах;

2.       Пишите уникальные тексты. Рекомендуется составлять отзывы с естественной речью: избегайте сложных конструкций и слов, которые редко используются в реальном общении;

3.       Публикуйте комментарии постепенно.

Обратите внимание на постепенность. Резкий прирост комментариев с отзывами легко отследить (особенно в социальных сетях).

Этим можно заниматься самостоятельно, а можно делегировать часть обязательств сервисам, которые работают с отзывами профессионально. Мы предлагаем вам протестировать накрутку отзывов на крупных площадках и в социальных сетях и оценить результат хотя бы в краткосрочной перспективе.


Если вы еще не зарегитсрированы в линкуме, но вы умеете размещать отзывы, или вы заказчик и хотите купить отзывы — регистрируйтесь прямо сейчас https://linkum.ru/registration/

Спасибо за внимание,
Команда Linkum.ru