Отзывы — инструмент продвижения бренда, который сохраняет свою актуальность в 2020 году. Мало кто задумывается о том, что с его помощью модно не только построить репутацию, но и разрушить её.
В этой статье мы поговорим о проблеме фейковых отзывов и путях её решения.
Отзывы и имидж бренда
Согласно опросу маркетингового агентства Bright Local за 2018 год, 90% опрошенных читает отзывы перед покупкой, большая часть из них ощущает потребность прочесть от 10 комментариев, чтобы довериться бренду.
Это понятно и без статистики. Если мы хотим купить сапоги, приходится изучать все нюансы: это дорогое удовольствие. На сайте с отзывами есть четыре комментария: два позитивных и два негативных. Хочется знать больше.
Мы переходим на другие площадки, и видим, что на сапоги плохого качества с дешевой фурнитурой, и вообще рвутся через полгода носки.
А про ботинки от другого производителя пишут так: натуральная кожа, держат форму и не промокают в дождливую погоду. Выдержали испытание питерскими зимами и остались как новые.
Выбор очевиден.
Проблема фейковых отзывов
Понимая эту механику, владельцы бендов начинают прибегать к обманным манёврам и закупают фальшивые отзывы в Инстаграм, Google Maps и iReccomend. Проблема давно обрела массовый характер и не исчезает, несмотря на попытки борьбы со стороны самих площадок.
Санкции от сервисов
Картографические сервисы и социальные сети борются с мошенническими методами продвижения, к числу которых относятся и фейковые отзывы. За использование ботов и прочие приёмы можно схлопотать бан.
Фейковые отзывы на Авито отслеживаются не так тщательно и наказываются не так строго, но проблема от того не уменьшается.
Испорченная репутация
Если клиент заметит, что вы накручиваете отзывы, с репутацией можно попрощаться. Даже на подсознательном уровне у человека возникнет мысль о том, что компания не способна получить хороший отклик естественным путём, и тратить время на неё не стоит.
Фейковые отзывы как инструмент конкуренции
Негативные отзывы — сильный удар по имиджу компании, который сложно загладить. Этим успешно пользуются конкуренты: они заказывают несколько уничижающих комментариев и топят другие бренды.
С этим можно бороться: давайте обратную связь. Если в отзыве сказано, что услуга никуда не годится, уточните, что именно не понравилось клиенту. Если автор утверждает, что у вас некачественная продукция, оспорьте это фактами. При этом сохраняйте доброжелательный тон.
Читая подобные дебаты, ваши клиенты сделают правильные выводы.
Как определить накрутку
Хорошую накрутку отзывов вычислить сложно, а плохую определяем по критериям:
1. Отзывы однотипны: примерно одинаковая синтаксическая конструкция, манера изложения и словарный запас — свидетельство того, что текст составлялся одним автором;
2. Близкие даты публикации. Если десять последних отзывов написаны в один день, это повод задуматься;
3. Пустые аккаунты авторов: нет фотографий, публикаций или других отзывов.
Рассмотрим на примере. Максим из Оренбурга пишет отзывы в Google Maps: в одном он расхваливает доставку пиццы в Новом Уренгое, в другом в тот же день пишет, что регулярно чинит машину в новосибирском СТО “Кашалот”. Теоретически такое возможно, но выглядит неправдоподобно.
В социальных сетях пристрастие к накрутке можно определить и по скачкам в статистике.
Естественное получение отзывов
Чтобы не постить на площадках фальшивые отзывы, рискуя аккаунтом и репутацией, можно попытаться получить их естественным образом.
Способ первый — отзывы в обмен на поощрение. Бонусы, скидки, уникальные условия за то, что человек поделиться впечатлениями о сотрудничестве на площадке. С большой долей вероятности комментарии, полученные таким способом, будут положительными.
Способ второй — посты для сбора мнений: подходит для социальных сетей. Пишем пост, в котором просим подписчиков поделиться впечатлением о продукции или услуги, а затем наслаждаемся активностью на странице и плюсиками в ранжировании.
Безопасная накрутка
Накрутка отзывов может быть безопасной и эффективной, если знать, как это работает. Рекомендации:
1. Используйте живые аккаунты. Фото в профиле, минимальное количество подписчиков и старые публикации (если речь о социальных сетях) — ни у пользователей, ни у самой платформы не должно возникать мысли о ботах;
2. Пишите уникальные тексты. Рекомендуется составлять отзывы с естественной речью: избегайте сложных конструкций и слов, которые редко используются в реальном общении;
3. Публикуйте комментарии постепенно.
Обратите внимание на постепенность. Резкий прирост комментариев с отзывами легко отследить (особенно в социальных сетях).
Этим можно заниматься самостоятельно, а можно делегировать часть обязательств сервисам, которые работают с отзывами профессионально. Мы предлагаем вам протестировать накрутку отзывов на крупных площадках и в социальных сетях и оценить результат хотя бы в краткосрочной перспективе.
Если вы еще не зарегитсрированы в линкуме, но вы умеете размещать отзывы, или вы заказчик и хотите купить отзывы — регистрируйтесь прямо сейчас https://linkum.ru/registration/
Спасибо за внимание,
Команда Linkum.ru